тел/факс: +7 (812) 607-58-75
тел: +7 (812) 984-41-70

тел: +7 (499) 704-40-98

 

«Нельзя заставить людей купить ваш товар, нагнав на них скуку, можно заставить людей купить ваш товар, только пробудив их интерес».

Дэвид Огилви

тел/факс: +7 (812) 607-58-75
тел: +7 (812) 984-41-70

Фокус-группа

Фокус-группа представляет собой метод группового интервью, цель которого собрать качественные данные по одному или нескольким задаваемым вопросам. Используя такой метод исследований, специалисты по маркетингу могут выяснить, что думают, по поводу задаваемых вопросов люди, и какие чувства испытывают.

Участвовать в групповом обсуждении может от 4 до 12 человек, заранее отобранных по определенным критериям. Для проведения Фокус-группы выбирается условия близкие к естественным. Это делается для того, чтобы каждый участник группы мог свободно высказывать свое мнение. Тематика дискуссии, задаваемые вопросы и план мероприятия тщательно готовится заранее.

Проведение группового обсуждения поручается опытному интервьюеру. Этот человек ставит перед собой задачу создавать комфортную атмосферу, побуждающую участников дискуссии обмениваться своими мыслями и рассуждениями по заданной тематике. При этом интервьюер внимательно выслушивает и анализирует мнение каждого человека.

Продолжительность одной Фокус-группы может составлять от одного до двух часов. Для проведения полноценного исследования какой-либо сферы деятельности человека может потребоваться проведение нескольких последовательных хорошо продуманных дискуссий. Полученные в ходе таких обсуждений данные тщательно анализируются, обобщаются и систематизируются. В итоге полученные сведения заносятся в отчет.

Возможная тематика Фокус-групп:

  1. Место, которое занимает новый товар или вид услуг среди уже существующих товаров подобного плана.

  2. Внесение предложений, касающихся мер по улучшению отдельных характеристик определенного товара или услуг.

  3. Определение сценария поведения или возможной реакции потребителей на появление нового товара или вида предоставляемых услуг.

  4. Выявление психологической реакции целевой аудитории на рекламную продукцию.

С помощью метода Фокус-группы можно решить следующие задачи:

  • Выявить особенности восприятия товара, услуги или социально-политического явления.

  • Провести тестирование новой упаковки, нового имиджа или нового товара

  • Провести тестирование различных видов рекламы, обращая внимание на психологическую реакцию и последующее поведение потенциальных потребителей

  • Изучить разговорный словарь потенциальных потребителей

  • Создание новых предложений, концепций или творческих идей по заданному вопросу

  • Сформировать гипотезы для дальнейшего проведения количественных опросов

  • Проанализировать поведение потребителя по отношению к товару. Например, можно выявить причины, по которым покупатель обычно отказывается от того или иного товара. Или же может быть поставлена задача выяснить причину, по которой большинство потребителей выбирает определенный товар.

  • Провести анализ запросов потребителей и их отношения к изучаемому продукту.



Связавшись со специалистами нашей компании, вы можете получить более подробную информацию об особенностях Фокус-групп и при необходимости заказать проведение исследования. Мы ждем Ваших звонков по тел. +7 (812) 607-58-75, либо по тел. +7 (812) 984-41-70.

 

 

наши клиенты Kia Motors наши клиенты - "Рольф" наши клиенты - Ренессанс страхование наши клиенты - "Лаура"